Вместе с Музеем истории ГУЛАГа мы запустили совместную лабораторию, в которой ребята с ментальными особенностями из социального дома «Чертаново» могут исследовать прошлое. Для наших подопечных этот проект открывает сразу несколько возможностей:
При желании ребята смогут поучаствовать в создании мини-выставки, а также организовать творческий вечер памяти с чтением стихов и биографий людей, о которых они узнают в музее.
На первом занятии ребята познакомились с сотрудниками музея — это было важно, чтобы наладить контакт и лучше друг друга понимать. Затем те, кто не видел экспозицию раньше, пошли ее изучать, а для всех остальных (в том числе волонтеров) было задание: найти истории людей, о которых повествует музей, выписывать их имена и профессии. Кроме того, нужно было рассказать о предмете и об истории, которая больше всего запомнилась каждому из участников.
Ребята очень увлеклись и справились с заданиями, несмотря на некоторые сложности с запоминанием. А на второй встрече они уже начали рассказывать свои истории окружающим.
Атмосфера, где учитываются потребности каждого и ведущие сами вовлечены в процесс, полностью соответствуют ценностям «Мастерской Светоч». Мы очень ценим команду Музея истории ГУЛАГа и ждем первых результатов лаборатории!
- проводить интересный досуг вне стен интерната;
- получать новые знания об истории, которыми участники лаборатории смогут поделиться с другими внутри интерната;
- учиться вести мини-экскурсии и взаимодействовать с коллегами по музею — это важные навыки, которые могут помочь при трудоустройстве;
- узнавать, как справлялись с тяжелыми условиями жизни люди в прошлом (и знаменитые, и обычные).
При желании ребята смогут поучаствовать в создании мини-выставки, а также организовать творческий вечер памяти с чтением стихов и биографий людей, о которых они узнают в музее.
На первом занятии ребята познакомились с сотрудниками музея — это было важно, чтобы наладить контакт и лучше друг друга понимать. Затем те, кто не видел экспозицию раньше, пошли ее изучать, а для всех остальных (в том числе волонтеров) было задание: найти истории людей, о которых повествует музей, выписывать их имена и профессии. Кроме того, нужно было рассказать о предмете и об истории, которая больше всего запомнилась каждому из участников.
Ребята очень увлеклись и справились с заданиями, несмотря на некоторые сложности с запоминанием. А на второй встрече они уже начали рассказывать свои истории окружающим.
Атмосфера, где учитываются потребности каждого и ведущие сами вовлечены в процесс, полностью соответствуют ценностям «Мастерской Светоч». Мы очень ценим команду Музея истории ГУЛАГа и ждем первых результатов лаборатории!